Эйлат 2020 и 2022

Главная » Семейные путешествия » Израиль » Эйлат

Эйлат – отдых у Красного моря

Эйлат – курортный город на побережье Красного моря. После того, как поездка в Каринтию (Австрия) и Словению из-за короны отменилась, а в июле выбраться в отпуск не получилось, ничего не оставалось, кроме как ехать в Эйлат в августе.

Три обезьянки, Эйлат

В Эйлате до этой поездки мы были несколько раз и с детьми и до их рождения, но в августе посетили этот город в первый раз в 2020 году.

А в 2022 неожиданно выдалось несколько свободных дней и мы решили повторить опыт и снова приехали в Эйлат в самый разгар отпусков и жары.

Поэтому в этом отчете к уже опубликованному отчету 2020 года я добавила некоторые детали из новой поездки.

Примерно так в это время выглядит пешеходная улица города на набережной:

Набережная Эйлата

А если вы хотите прокатиться на популярном аттракционе, расположенном на той же набережной, придется отстоять вот такую очередь:

Апартаменты в Эйлате, ресторан The Brewery и пляж Мош

Гостиницы на наши даты были почти полностью заполнены, а цены там, где еще оставались места нереально высокими, поэтому в первую поездку решили остановиться в апартаментах Sunny's Villa Guest House и в квартире Geffen suite garden&pool во второй поездке.

Апартаменты Sunny's Villa Guest House расположены в новом районе, хозяева живут рядом. Очень приятная хозяйка Анастасия.

Две комнаты и мини кухня. На заднем дворике небольшой бассейн, нашим детям вполне его хватало побеситься после моря. Четыре ночи с воскресенья по четверг обошлись в 3150 шекелей.

В целом мы остались довольны проживанием, есть небольшие нюансы, которые не позволяют сказать об апартаментах "продумано все до мелочей", но мы сказали об этом хозяйке.

Из недостатков – район немного удален от центра, до пляжа, на который мы ездили купаться, около 15 минут езды, а если в обед с пробками, то и больше. Но там строится новая дорога и видимо будет проезд прямо к линии моря. Пока что – видишь море, но чтобы подъехать приходится нарезать лишние круги.

Аппартаменты Sunny's Villa Guest House, салон
Салон: двуспальная кровать и выход на задний дворик

Небольшой столик и диван

Небольшой столик, мы им практически не пользовались – завтракали на улице, обедали в ресторанах. Полноценного кухонного стола нет и это минус данной квартиры.

Диван раскладывается, он не широкий, для ребенка вполне нормально, возможно даже для взрослого без проблем со спиной (посередине дырка, как будто сдвинули две кровати).

На кухне холодильник, плита, микроволновая печь, посуда.

В спальне двуспальная кровать и шкаф для одежды:

Спальня: кровать

Совмещенный санузел со стиральной машинкой и душевой кабинкой:

Ванная комната

Дворик с бассейном и местом для отдыха:

Задний дворик

Мангал
Можно поджарить шашлыки, если жара вам не помеха

Разложили вещи, сделали небольшие покупки для завтрака в ближайшем магазинчике и поехали обедать в ресторан The Brewery, адрес HaOrgim St 2, Eilat.

Здесь у нас был предусмотрительно заказан столик на 16:30. Ресторан очень хвалят и вполне заслужено. Нам настолько понравилось, что мы посетили ресторан два раза.

The Brewery
Ресторан-пивоварня The Brewery

Ресторан – пивоварня, до 17:00 подают ланч-обед и это супер выгодно. Заказываешь основное блюдо и получаешь бесплатно закуску и сок/пиво. Мы заказали куриную грудинку, пасту с морепродуктами и гамбургер.

Бесплатно к выбранным порциям принесли (выбирали мы, конечно) цветную капусту в кляре, луковые кольца тоже в кляре и домашнюю сосиску, а также 2 сока и 1/4 пива (за 5 шекелей можно увеличить до 1/2 литра). Пиво приносят несколько сортов на пробу:

Дегустация пива

Мы посетили этот ресторан в первый и в последний день пребывания в Эйлате и оба раза приносили разные сорта, в зависимости от того, что у них есть в этот день.

Дополнительно заказали шницель, он не входит в предложение по ланч-обеду. Шницель оказался, как и все, что мы заказали вкусным, но панировка с кунжутом.

Ребенок, которому этот шницель предназначался, кунжут не ест, поэтому мы сначала хотели поменять на другое блюдо, но не найдя для него чего-то более подходящего, чем куриная грудинка, просто поменяли порции между детьми:

Вкусная еда в ресторане The Brewery

Во второй раз заказали практически то же самое: морепродукты, куриную грудку, спагети-болонез и домашние сосиски, а на закуску брали куриные бедрышки и цветную капусту.

Каждый раз выползали после обильного обеда сытые и довольные, чек в обоих случаях выходил около 300 шекелей, не включая чаевые.

Из ресторана снова в номер, переодеться и на пляж. Вот в этом и заключался недостаток данных апартаментов, нам приходилось по несколько раз в день ездить туда-обратно, два раза в день на море и с моря, плюс в ресторан и вечером погулять.

В этом плане гостиницы расположены более удобно, даже если на пляж (кроме городского) приходится ездить, то вечером можно прогуляться до набережной пешком. Но и цена на наши даты была в разы выше, поэтому мы катались по несколько раз в день и не жаловались.

Во второй приезд остановились в квартира Geffen suite garden&pool расположена примерно в том же районе, но чуть ближе и купаться мы ездили на коралловый пляж (бесплатный вход по карточке Матмон).

До пляжа было менее 10 минут езды, как и до пешеходной улицы на набережной. Квартиру заказывали в последнюю минуту – в субботу на воскресенье и выбирали из того, что осталось. В итоге за 3 ночи заплатили 3900 шекелей.

В квартире две спальни и салон, небольшой дворик и также небольшой, но хороший бассейн с системой самоочистки и фильтрации воды.

Сама квартира не плохая, но недостаточно чистая о чем мы сказали хозяевам. Кроме этого заявленная стиральная машинка не работала:

Второй наш приезд также начали с ресторана The Brewery, мы приехали раньше времени заезда, поэтому сначала заехали в ресторан, а после обеда поехали обустраиваться в квартире. Что, кстати намного удобнее. В этот раз нам не предложили пиво на пробу, меню за два года немного изменилось, но нам все также было вкусно:

Во вторую поездку мы ездили, как я уже и говорила на коралловый пляж (Эйлат Корал Бич Нейчер Резерв), а это в противоположной от гостиничной зоны и городских пляжей стороне. В этом плане жилье было расположено очень даже удобно.

Вечером поехали на пляж Мош – самый ближний пляж к нашему месту проживания.

Жара не то чтобы начала спадать, но становилось терпимее, хотя постоянное ощущение, что тебя слегка поджаривают на сковороде не покидало нас все дни пребывания в Эйлате.

Но Красное море в Эйлате того стоит! Прозрачная, прохладная даже в августовскую жару вода, богатый подводный мир – истинное наслаждение!

У входа на пляж проверяют температуру и маску. Хотя внутри никто за этим не следит. Вход с едой запрещен. Даже в это вечернее время пляж был переполнен:

Пляж Мош

На пляже есть кафе и вообще очень приятно:

Берег каменистый, поэтому очень удобно заходить по обозначенным дорожкам, в таких местах на дне натянут брезент (это уже на пляже Декель, в который плавно переходит Мош:

В 2022 году начали с пляжа Декель (тот самый, который плавно переходит в Мош или наоборот). На входе больше никто ничего не проверяет, людей немного:

Бар на воде, Эйлат

Море и обед в ресторане El Gaucho

Утром поехали на пляж который расположен в самом конце набережной, Shehafim Beach. Припарковали машину на бесплатной стоянке:

Стоянка возле пляжа

Но вместо того, чтобы перейти через мостик к пляжу, мы увидели, что и там, куда мы приехали, находится практически безлюдный пляж с навесами:

Пляж в Эйлате

Здесь мы и остались. На пляже нет спасателя, лежаков и стульев, зато до 10 утра легко можно найти место в тени. По утрам мы собирались не торопясь и валялись на пляже до самого обеда, чередуя купание с отдыхом:

Красное море, Эйлат
Ракушки, пляж на Красном море

Пообедать, а заодно и отпраздновать День Рождения одного из детей отправились в El Gaucho:

El Gaucho
В ресторане El Gaucho, Эйлат

Здесь, так же есть с воскресенья по пятницу есть ланч-обед с 12:00 до 17:00, но они делятся на два вида. Можно выбрать из специального меню порцию за 60 шекелей и получить закуску или гарнир + сок или же любое основное блюдо из обычного меню за его обычную цену и также получить закуску или гарнир + сок.

Мы заказали 3 порции по меню за 60 шекелей, одну порцию из обычного меню и шницель, который идет сам по себе:

Стручковая фасоль
Закуски и гарнир
Закуски / гарнир

Гамбургер
Основные блюда

За все заплатили 375 шекелей + чаевые, немного дороже, чем в предыдущем ресторане, но все же ресторан оказался не настолько дорогим, как его принято считать.

В 2022 году этот ресторан оказался закрыт, но так как дети просили стейков, мы их приготовли в квартире, накормили детей, а сами поехали ужинать в The Last Refuge (Ха Мифлат ха-Ахарон) – рыбный ресторан в котором мы 17 лет назад ели морепродукты в ракушке. И вот решили повторить.

Раньше этот ресторан считался одним из лучших в Эйлате, в последнее время отзывы встречаются разные. Мы приехали около пяти часов вечера, ресторан был практически пустой:

Порция была вкусная и питательная, обслуживание быстрым, ушли из ресторана сытые и довольные.

Прогулка по пустыне и вечерний Эйлат

Вечером поехали гулять в пустыню. Летом очень жарко, поэтому приезжать надо либо рано утром, либо ближе к вечеру. Мы приехали за час до заката и это было ошибкой. Надо было чуть раньше или лучше подготовиться.

Целью было посещение Красного Каньона. Из информации в интернете мы знали что есть два маршрута – длинный на несколько часов и короткий на час с остановками.

Именно его мы и планировали пройти. Нас запутало то, что надо выйти на черный маршрут и мы на него свернули, правда слишком рано и в другую сторону. Нужно было продолжать идти в сторону Красного Каньона, а мы свернули к Wadi Shani:

Карта маршрута

Поэтому в запланированный Красный Каньон не попали, но вполне приятно погуляли. Пейзажи пустыни и звенящая тишина действуют завораживающе.

Позже, рассмотрев спокойно карту, мы поняли свою ошибку. А на месте слишком торопились, т.к. приехали довольно поздно и боялись, что нас застигнет темнота до того, как вернемся к машине.

В пустыни нет связи, перед тем, как идти на маршрут, на всякий случай предупредили, куда мы поехали и в какое время примерно должны вернуться.

Парковка в пустыне перед началом маршрута
Стоянка перед началом маршрута

Вечером гуляли по набережной. Толпы в любом кафе просто отбивают желание где-либо присесть. В конце концов купили мороженое "Golda", посмотрели выступление акробатов, дежурное фото у трех обезьянок и отдыхать:

Вечерний Эйлат

Катание на моторной лодке с развлечениями

Aqua-fan катание на моторной лодке с развлечениями

В этот день мы забронировали в Aqua fan sea sports катание на моторной лодке с развлечениями: бублик и надувной матрас. Просто позвонили с утра, свободные места были на 14:00, что нас вполне устроило. Телефон для заказа: 053 344 00 31. Стоимость 90 шекелей на человека.

Утром искупались в море, немного отдохнули и к двум часам приехали на пляж возле гостиницы Queen of Sheba Eilat. Офиса как такового у ребят нет, ориентир – два зонтика. Так как лодка рассчитана на 10 человек, с нами была еще одна семья.

За дополнительную плату можно забронировать всю лодку, но нам чужие люди не мешали. Наоборот, вторая семья нас еще и по фотографировала.

Мы немного переживали, как наш шестилетка выдержит морские развлечения. На "бублике" он пищал от восторга и сказал что ему так нравится, что "аж сердце радуется:)"

А вот на матрасе сначала боялся спускаться, но предпочел плавать с нами, чем остаться в лодке (такая возможность тоже есть). Тут надо крепко держаться руками и руки очень быстро устают. Но он выдержал на отлично и просился еще.

Ресторан Nine Beach Eilat

Nine Beach Eilat помещение внутри
Nine Beach Eilat столики снаружи

Обедали в ресторане Nine Beach Eilat. Несмотря на высокие оценки данного заведения, нам не понравилось. Довольно милое место перекусить на пляже, есть столики прямо у воды, но не более. Возможно, мы просто сделали неудачный выбор блюд.

Хотели заказать Трио 9 Бич. Оказалось, что нет гусиной печени и соответственно не принимаются заказы на блюда с печенью. Заказали запеченного морского окуня с ломтиками лимона и чесноком. Но почему то принесли рыбу со странной томатной начинкой. Стейк антрекот на гриле плохо жевался. Шницель и стейк из куриного филе – тут без сюрпризов, было вкусно.

Nine Beach Eilat – еда

В общем нам на пятерых хватило четырех порций, но только потому, что были не очень голодные. А счет вышел 390 шекелей + чаевые – самый дорогой обед в этой поездке.

После обеда зашли в Mall Hayam, какая поездка в Эйлат может обойтись без шоппинга? А затем – музыкальные фонтаны.

Музыкальные фонтаны Эйлата

Музыкальные фонтаны

Музыкальные фонтаны Эйлата расположены рядом с городским музеем Eilat City Museum. От площади с рыбками надо подняться по ступенькам:

Площадь возле музыкальных фонтанов

Музыкальное представление проходит по вторникам, четвергам, пятницам и субботам в 20:30 и 21:30 и длится около 15 минут. Немного странная подборка музыкальных произведений, в отличие от других виденных нами музыкальных фонтанов, в Эйлате – фонтаны сами по себе, а музыка сама по себе. Но все равно красиво, будете рядом – не пропустите.

В последний день планировали пойти на Дельфиний риф. В прошлую поездку мы провели там целый день. Вход на семью довольно дорогой, но это того стоит, пляж с различными приятными уголками: скамейки, качели, ресторан в котором мы покупали напитки в течение дня и пообедали вечером и конечно, же дельфины.

Дельфины живут свободно в море, но за ними можно наблюдать со специально оборудованных мостиков. Они часто приплывают, кроме того, есть часы кормления, когда можно дополнительно послушать рассказы инструкторов о жизни и повадках дельфинов. Мы провели несколько хороших часов на этих мостиках и покидали пляж самыми последними.

Но прошлая поездка была не в августе, а в июне, и уже тогда на пляже было довольно много людей. Поэтому мы решили в этот раз все же пропустить посещение дельфинов, поехали на наш привычный пляж и купались дольше обычного.

Возможно, надо было разнообразить, в Эйлате много пляжей, где можно не только купаться, но и наблюдать за рыбками:

Пляж Coral Beach Эйлат

В 2022 году на пляж Корал Бич попали без проблем и ходили купаться только на него. Вход платный, но с карточкой Матмон бесплатно.

На пляже есть навесы и бесплатные стулья, киоск с мороженным и легким перекусом. В магазине продают необходимое снаряжение для плавания и наблюдения за подводным миром. Мы купили по интернету точно такую же маску как продают в магазине в несколько раз дешевле.

Это коралловый заповедник, поэтому в воде огорожены большие участки, куда нельзя заплывать. Есть два мостика (один из которых поломан), с этих мостиков сразу ныряют на глубину и качаются на волнах рассматривая подводный мир через маску:

Из-за того, что мостик только один, людей в воде и на ступеньках скапливается много. На пляже нет спасателя, но есть наблюдающий, который следит, чтоб не заплывали куда не положено.

Вечером поехали в ICE MALL. Кроме магазинов здесь полно детских развлечений: каток, игровой центр Бабилон, парк батутов IJump, комната на футбольную тему, лазерный бой и пр.

На групоне купили билет по скидке на каток за 50 шекелей + 10 шекелей носки (можно принести свои длинные носки):

Пока старший ребенок отрывался на льду, младшие отправились в игровой центр Babilon: игровые автоматы, автодром, воздушный футбол:

О том, что на нижнем этаже расположены дополнительные развлечения, такие как футбол и комната страха, мы умолчали:

Комната футбольных игр

Завершили вечер в кафе сети Yummy Yummy – рай для сладкоежек. В Эйлате есть два филиала, мы выбрали тот, который находится напротив Mall Hayam. Посетителей много, помещение маленькое и узкое.

Определившись с выбором надо произвести оплату и сделать заказ. Девочка на кассе принимает только наличные, она же помогает и советует при заказе.

Если наличных нет, то оплатить надо в рядом стоящем аппарате, а потом уже сделать заказ на кассе. К автомату очередь, т.к. никто не помогает и у посетителей берет время разобраться. Не очень удобная система, но вкусно. Мы взяли тайское мороженое и бельгийские вафли:

Завершили вечер короткой прогулкой по набережной, до свидания, Эйлат.

Во второй поездке посетили шоу WOW – красочное цирковое шоу. Каждый год готовится новая программа с участием акробатов, фокусников и танцоров. Нам очень понравилось.

Шоу Вау в Эйлате

Цена не дешевая, есть семейные скидки (4 билета) и скидки для отдыхающих в гостиницах сети Исротель. Мы купили билеты в кассе непосредственно перед началом шоу.

Нам достался 15 ряд с которого хорошо все видно. Фотографировать само представление нельзя, за этим строго следят, но можно посмотреть рекламный ролик в интернете.

На следующий день распрощались с хозяйкой апартаментов. По дороге домой заехали в заповедник Hai-Bar Yotvata.

Сафари-парк Hai-Bar Yotvata

Сафари парк

По карточке "Матмон" вход бесплатный, но нужно записаться на сайте. Обычная стоимость: взрослый 28 шекелей, ребенок 14 шекелей.

Это не обычный зоопарк, а сафари-парк. Выходить из машины нельзя, открывать окна или кормить животных тоже.

На территории парка обитают дикие животные вымирающих видов, такие как кулан, аравийский и саблерогий орикс, а также более знакомые виды – горный козел, дикий осел, газель и страусы:

кулан
Куланы

Саблерогий орикс

И если большинство животных живут своей жизнью, не обращая внимание на посетителей, то любопытные страусы подходят к машине, заглядывают в окна, иногда по одному, а иногда сразу по двое. Первый бежит знакомиться:

страус бежит к машине
страус заглядывает в окно
два страуса смотрят в окно

Весь круг занял у нас около часа, может даже меньше и отсюда уже нигде не останавливаясь домой, вернее в гости к бабушке с дедушкой, но дети об этом пока не знают – сюрприз:)

Городской пляж на Мертвом море

В поездке 2022 года по дороге как в Эйлат, так и обратно заехали искупаться на Мертвом море. Городской бесплатный пляж Ein Bokek. Есть навесы, туалет, душ (прямо на пляже) и кабинки для переодевания.

Пляж Эйн Бокек

В августе на Мертвом море очень жарко!!! Море горячее! По дороге в Эйлат мы приехали на пляж в 10 часов утра и было еще терпимо. А на обратном пути в обеденное время дети просто не смогли находиться в море больше пяти минут. Быстро обмылись, переоделись и поехали обедать в ресторан Ein Bokek Restaurant.

Ресторан находится на заправке, открылся год назад, но уже заслужил хорошую репутацию. При заказе основного блюда 8 салатов и хлеб бесплатно.

Мы в ресторане были днем и из посетителей кроме нас почти никого не было, вкусно пообедали, хорошее обслуживание:

Прогулки по Израилю Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля Иерусалим

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки