Поездка в Германию, 2015 Шварцвальд

Главная » Путешествия с детьми » Шварцвальд 2015

Прошло несколько лет прежде чем я решила написать отчет о второй поездке в Черный лес в Германии, поэтому некоторые подробности стерлись из памяти, поделюсь тем, что хорошо помню.

О некоторых посещенных нами местах я уже упоминала, но не в контексте описания целого путешествия, а отдельными постами в разделе «Популярные места в Черном лесу»:

Как-то вечером рассматривали с детьми альбом с фотографиями, привезенными из путешествий по Италии, Германии, Словакии и Польше и вспоминали интересные моменты из поездок. А после вечера воспоминаний я и решила написать отчет, до которого руки в свое время не дошли.

7 дней в Шварцвальде с детьми:

Надо отметить, что отдыхали не торопясь, с утра вставали, строили планы на день, собирались и ехали гулять.

В Черный лес приехали после недели, проведенной в солнечной Италии, на восхитительном озере Гарда, наверное поэтому во второй части путешествия отдыхали расслабленно.

Даты поездки: 2 – 10 августа
Состав: 5 взрослых и 3 детей, мы с мужем и дети (9, 7 и почти 1,5 года) родители и брат

Почему решили совместить Италию и Шварцвальд? Изначально хотели провести отпуск в Италии, на озере Гарда. А родители думали о Черном лесе.

Я предложила мужу их там навестить, потому-что с одной стороны во время первой поездки по Шварцвальду, мы были совершенно им очарованы, а с другой стороны хотелось посмотреть новые места и ехать только в Шварцвальд не хотелось. Так и родился план – все вместе едем сначала на озеро Гарда, а затем в Германию.

Купили билет на самолет, прилет в Милан, а вылет из Цюриха. Рассчитывали получить машину в одной стране, а сдать в другой. Мы уже так делали, когда получили машину в Мюнхене и сдали в Вене, доплатив за перегон 50 евро.

Но Швейцария – это не Австрия. Прокатная компания не дала разрешение получить машину в Милане, а вернуть в Цюрихе. Билеты на руках, жилье заказано, отдых распланирован. На выбор у нас было три варианта: лететь самолетом из Италии в Швейцарию, взять трансфер или ехать на поезде.

Мы нашли компанию и договорились насчет трансфера, но потом переиграли и решили добираться поездом.

Очень удачное решение. Билеты купили заранее, по смешной цене – 10 швейцарских франков за билет, лимит таких дешевых билетов только 4 штуки, еще 3 билета купили по цене 20 франков, младший ребенок ехал бесплатно, на руках. Сдали машину в Милане, добрались до Цюриха, получили новую и за час доехали до апартаментов в Графенхаузен.

Графенхаузен, как место дислокации, был выбран не случайно. Во-первых, чтоб не повторяться и посетить новые места, а во-вторых, из-за так понравившегося нам ресторана Tannenmuehle.

В планах было ходить ужинать в ресторан и наслаждаться отдыхом, пока дети резвятся на детской площадке. О нашем посещении этого ресторана, как в первый, так и во второй раз можно почитать здесь.

Жилье на все 8 ночей было заказано в HAUS RANDENBLICK. Дом расположен на окраине городка

Графенхаузен, HAUS  RANDENBLICK
HAUS  RANDENBLICK
Haus Randenblick, Графенхаузен

Родители остановились в трехкомнатной квартире на третьем этаже (но по факту это второй этаж, т.к. вход в дом со второго этажа), у нас была тоже трехкомнатная квартира, но на первом этаже (как бы -1 этаж, но зайти можно как с основного входа и тогда надо спуститься на этаж вниз, так и со стороны сада).

Заказывала по мейлу без всякой предоплаты. Хозяева, пожилая пара, живут в этом же доме и практически не говорят на английском, переписывались на немецком, через переводчик гугл, на месте все переговоры вели через хозяйскую дочку, которая живет где-то поблизости, или на международном языке жестов.

Цена за ночь в обеих квартирах 40 евро на двоих + 6 евро за каждого дополнительного человека + налог. Мы путешествовали с тремя детьми, один из которых на момент путешествия спал с нами в кровати, поэтому изначально я договорилась за него не платить.

Уже находясь в Италии, написала письмо с просьбой все же установить ему кроватку, по приезду нас ждал манеж, ванночка, горшок и детский стульчик.

Квартира оказалась очень просторной, две спальни, салон и большая кухня, на которой мы легко помещались всей нашей компанией. Если в Италии мы ходили к родителям на совместные посиделки, то теперь они приходили к нам. А салоном даже не пользовались, я там разложила вещи и он служил мне большим шкафом.

Из недостатков могу отметить только то, что на улице вообще нет фонарей. Возле дома лампочка, реагирующая на движение, но вот если кто-то из детей просыпался посреди ночи, на ощупь не подойти, кромешная темнота, открываешь глаза и так же темно, как и с закрытыми. Немного жутковато.

Мы приехали довольно поздно, да еще и в воскресенье. По дороге не купили еды, а пока получили машину, да добрались до места был уже десятый час.

Нас выручила дочка хозяев. Она обзвонила несколько ресторанов и узнала, какой открыт в это время. Затем, чтобы мы не плутали, они с мужем сели в машину и показали дорогу до ресторана. Убедившись, что мы находимся в надежных руках, они вернулись домой.

Mettenberger небольшой домашний ресторан, нас вкусно и сытно накормили. Нам даже показалось, что здесь практически не бывает туристов, но среди местных жителей ресторан довольно популярный. Мы еще не раз сюда возвращались обедать.

Озеро Шлухзее и Парк деревянных скульптур (Naturpfad)

В первый день решили просто отдохнуть после переезда и погулять недалеко от дома. С утра сходили в местный магазинчик, купили продукты, приготовили обед.

Затем устроили небольшой футбольный турнир в саду и немного прогулялись по округе, пока младший отсыпался, утомленный переездом и новыми впечатлениями:

После обеда поехали на озеро Шлухзее, кататься на лодках. Если не ошибаюсь, час проката моторной лодки стоит в районе 15 евро. Озеро большое, кататься одно удовольствие. Дети по очереди рулили и все были счастливы:

Шлухзее

Озеро Шлухзее, вид с воды

Затем поехали в парк деревянных скульптур Naturpfad:

Парк деревянных скульптур возле Графенхаузен, Германия, Черный лес
Naturpfad
Парк деревянных скульптур

Парк расположен в лесу, на входе мини тропа босых ног:

Тропа босых ног

Приятная прогулка по лесу приведет к небольшому озеру Schluchtsee. Мы до него не дошли.

На обратном пути решили срезать и пошли по протоптанной в траве тропинке. Не знаю кто ее протоптал и куда он шел, но в конце концов тропинка кончилась и мы просто заблудились. Вечерело, мы, конечно, выбрались, но не очень приятное приключение в незнакомом лесу. К тому же очень много комаров.

Рядом с парком находится музей Husli, это небольшой музей, бывшая усадьба оперной певицы Элен Зигфрид. В музее подробно представлен быт жителей Шварцвальда прошлого века. Попасть в него нам так и не удалось, мы несколько раз проезжали мимо, но либо музей был закрыт, либо мы были голодные и торопились домой.

Пока мы гуляли по лесу и катались на лодочках, дома нас ждал уже готовый обед – папа с нами не поехал, остался дома. Мы воспользовались хорошей погодой и сели обедать на улице. Перед домом у хозяев большой стол, за которым с комфортом можно разместиться большой компанией. Для детей из развлечений есть только качели.

Рейнский водопад в Швейцарии

Рейнский водопад
Рейнский водопад, Швейцария

На следующий день отправились в Швейцарию, смотреть на Рейнский водопад. Дома забыли свои паспорта, как-то не подумали о том, что собираемся пересечь границу. Вспомнили уже возле границы. На выезде никого не было и мы спокойно пересекли границу со Швейцарией.

А вот на обратном пути нас тормознули. У нас с собой были только бумажные права. Пограничник удивленно повертел бумажку в руках, заглянул в машину, и, видимо, пожалев непутевых туристов, разрешил проехать. Только предупредил в следующий раз ездить с паспортами.

О посещении водопада я подробно описывала здесь: Рейнский водопад в Швейцарии. Водопад невероятно красив, на это превосходное зрелище стоит посмотреть, особенно если вы отдыхаете поблизости.

После Рейнского водопада я предложила поехать в один из самых красивых городков Швейцарии Штайн-на-Рейне. Мою инициативу никто не поддержал и мы вернулись в Графенхаузен.

По дороге заехали в магазин дешевой одежды KIK. Цены действительно не высокие, много детских маечек по 1-2 евро, не дорогие джинсы и кофты. Но ассортимент в основном для детей лет до восьми. На более старший возраст и для взрослых ничего интересного мы не обнаружили.

Обедать поехали в Tannenmuehle – по ссылке подробное описание. Чтобы не повторяться, скажу только, что место стало слишком туристическим со всеми вытекающими из этого последствиями – много людей, в ресторане нам с трудом нашли свободный столик, маленькие порции, дороже, чем в ресторане возле дома.

Все остальное, даже лучше, чем прежде – домашние животные, детская площадка, лес, ручей, деревянные скульптуры. Сюда все еще стоит приехать, но не ради ресторана, а просто приятно провести время с маленькими детьми.

Тропа лесного тетерева и гора Фельдберг

Гора Фельдберг – самая высокая гора Шварцвальда, высота 1494 метра. На вершину проложена канатная дорога.

Прежде, чем подняться на вершину, мы идем на маршрут "Тропа лесного тетерева" – приключенческий маршрут в лесу.

Маршрут не подходит для колясок, поэтому коляску малого оставляем в машине.

Тропа лесного тетерева
Карта маршрута "Тропа лесного тетерева" рядом с горой Фельдберг

Круговой маршрут с развлечениями и сказочными персонажами, протяженностью почти 2 км. Искать тетерева будет интересно детям примерно от 3 до 10 лет. А после того, как тетерев нашелся, можно отдохнуть на детской площадке в конце маршрута.

Возле каждой сценки табличка с описанием на немецком и английском языках. Здесь перевод и подробное описание, как найти тропу.

Затем возвращаемся к кассам фуникулера. Слегка перекусили в расположенном возле касс ресторане и поехали на гору.

Вид с горы Фельдберг
Вид с горы Фельдберг на озеро Фельдзее

Билеты можно купить, как туда и назад, так и только в одну сторону. Мы взяли в обе стороны. Билеты включают посещение обзорной площадки на 11-ом этаже башни. Тем, кто пришел на вершину пешком за посещение башни нужно заплатить несколько евро.

С 11-го этажа открываются красивые виды на окрестности, но, когда дети приближались к ограждениям, у меня подкашивались ноги. Нет, там все безопасно, ограждения прочные, железные, чтобы вывалиться надо очень постараться, а мне все равно было страшно:

Ограждения на смотровой площадке

Поэтому наспех пофотались и спустились вниз:

Гора Фельдберг, виды

На горе проложены многочисленные пешие маршруты:

Тропинки на горе Фельбдерг

Есть асфальтированные дорожки, с коляской не должно возникнуть проблем. Мы нашу, как я уже говорила, оставили в машине.

Вниз решили спускаться пешком. Погода стояла замечательная, солнечно, легкий ветерок. Немного прогулялись по горе и пошли вниз.

Спуск с горы Фельдберг
Спуск с горы Фельдберг, последний отрезок пути и вид на стоянку

Спуск легкий, я проделала весь путь с малышом в слинге. По дороге любовались видами.

Обедали в ресторане Mettenberger. В это время, около 17 часов, мы были единственные посетители. Мне кажется, мы вообще приехали в неурочное время, но т.к. хозяин находился на месте, он нас обслужил. Возможно, я что-то путаю и это был не хозяин, а повар заведения, но на тот момент у нас сложилось именно такое мнение:

обед в ресторане

Вечером никуда не поехали, дети играли во дворе, а мы спокойно пили чай со всякими вкусностями. На следующий день было запланировано посещение Европа-парка, поэтому не хотели утомлять детей и собирались пораньше уложить их спать.

Europa Park

Европа парк

О посещении самого большого парка развлечений не только Шварцвальда, но и всей Германии я уже подробно рассказывала здесь: посещение Europa Park 2015 и 2022, там же есть описание всех аттракционов парка на 2015 год, полезные советы и список хороших предложений ночлега поблизости.

Парк пользуется огромной популярность и по рейтингу TripAdvisor занимает достойное третье место среди тематических парков развлечений Европы. Знаменитый Диснейленд в Париже в этом же рейтинге занимает на одну позицию ниже – четвертое место.

Для наших детей, да и для нас тоже это был первый посещенный парк развлечений такого уровня.

Приехали намного позже запланированного; не удалось вовремя выехать и плюс ремонт дорог. Я очень хорошо готовилась к этому дню. Выписала куда идти, для какого возраста что подходит, куда отправить папу, когда он устанет от шума, где оставить маму с малышом, пока мы пойдем на адреналиновые горки.

А на месте... а на месте просто не получилось сориентироваться. Мы вначале пытались следовать моему плану, потом убрали его в сумку и просто шли на те аттракционы, где не было больших очередей.

Из экстремальных горок посетили только две, одну вместе со старшими детьми, вторую вдвоем с мужем. На этом адреналина нам хватило и мы с удовольствием катались на разнообразных лодочках, плотах и каруселях. Эмоции от посещения зашкаливали, несмотря на огромную толпу и некую расстеряность в первые часы в парке.

Обедали в одном из ресторанов парка. Популярный ресторан с выезжающими тарелками искать не стали, сели там, где нас настиг голод.

После того, как аттракционы закрываются, по самому парку еще можно гулять. Толпа схлынула, а мы не спеша шли по опустевшей территории и с удивлением обнаружили насколько все компактно расположено и мы уже с легкостью ориентируемся. Без толпы и очередей парк не выглядит таким уж огромным.

Покидали парк одними из последних. Уже практически на выходе увидели очередь за чурросами. Успели ухватить буквально последнюю порцию, довольные уселись за столик и наслаждались вкусной выпечкой. А когда доели последний кусочек, продолжили просто сидеть и наслаждаться атмосферой сказки. Хорошо, что новые купить было негде – все закрылось, а то так бы там и остались, наверное.

Европа парк вечером

Часто попадаются рекомендации не ехать в Европа-парк с маленькими детьми, вроде как пустая трата денег. Мы ни капельки не пожалели, возможно, потому что просто любим такие места. Я лично с удовольствием катаюсь, как на детских каруселях с малышами, так и на самых страшных горках.

Плюс атмосфера праздника, везде музыка, выступления артистов, как будто возвращаешься в детство. Посещение парка большой компанией также сыграло свою роль. Бабушка с дедушкой были на подхвате, помогали с малышом, давая нам возможность сбегать на экстремальные горки.

Сколько дней выделить на парк? С одной стороны одного дня не достаточно, с другой, мы не пресытились и покидали парк с огромным желанием сюда вернуться.

В 2019 году рядом с парком аттракционов открылся новый крытый водный парк Рулантика (Rulantica). В аквапарке 9 тематических зон, по отзывам большинство горок подходит для детей от 10 лет.

Домой вернулись ближе к полночи. На следующий день решили дать детям отдохнуть и ограничиться спокойной прогулкой.

Хинтерзартен (Hinterzarten) пеший маршрут Evernius Flechtel

Хинтерзартен – довольно популярный туристический городок, расположенный неподалеку от озера Титизее. Нас в этом городке интересовала тропа Зеленого гнома (вольный перевод) – Evernius Flechtel.

План на день был такой: прогуляться по лесу и затем поехать на пляж.

Так мы и сделали, маршрут очень легкий – круговая тропинка по лесу с развлекательными и познавательными стендами.

Маршрут начинается недалеко от информационного центра и сразу же детская площадка:

Детская площадка возле пешего маршрута Evernius Flechtel

Более легкий маршрут обозначен красным цветом, его можно пройти даже с коляской. Синий маршрут длиннее и красивее, ведет через лес к маленькому красивому озеру.

Развлечения на маршруте Evernius Flechtel
Познавательные и развлекательные стенды

Мы не пошли далеко, прогулялись по короткому маршруту. А когда присели на пикник, к нам спустилась белочка попрошайничать еду, детскому счастью не было предела!

Белка в лесу

Карту маршрута и все объяснения можно получить в туристическом центре - Touristinformation St. Peter. Адрес: Freiburger Strasse 1, 79856 Hinterzarten.

Там же можно взять напрокат слинг, если вы с маленьким ребенком и хотите пройти по синему маршруту.

Нагулявшись, поехали купаться на озеро Титизее. По навигатору должны были добраться за 10 минут, недалеко от озера попали в пробку и малой уснул. Мы решили не останавливаться, а поехать дальше, на озеро Шлухзее.

Родители нашли оборудованный пляж на Титизее и купались там:

Оборудованный пляж на Титизее
Оборудованный пляж на озере Титизее

Мы же доехали до Шлухзее, ребенок как раз к этому времени проснулся. После прозрачной бодрящей воды озера Гарда, купание в Шлухзее было не таким приятным. Вода какая-то мутная, но в общем покупались да и ладно.

Когда вечером мы приехали в ресторан Mettenberger, то там было довольно многолюдно. По пятницам здесь подают еду по системе "ешь, сколько влезет". За фиксированую цену (точно не помню, вроде бы 25 евро взрослый, ребенок дешевле) можно есть без ограничения.

Выбора по меню нет, есть блюда, которые готовят на месте и можно подходить, выбирать и возвращаться за добавкой, в основном это жареное мясо, колбаски.

Пока ждали, дети заглянули в соседний хлев, пообщались с домашними животными. Гостеприимная хозяйка сама их пригласила и разрешила всех погладить.

Фестиваль Hochenschwander Schlemmermeile

С 8 по 10 августа в Hochenschwand проходил ежегодный фестиваль Hochenschwander Schlemmermeile. Самая интересная программа намечалась в первый день фестиваля с музыкой, уличными оркестрами, детским парком с надувным замком и вечерним фейерверком.

Мы приехали так, чтоб успеть застать детский городок, который работал с 14 до 18. Но это было слишком рано для основного веселья. Да и сам городок почему-то все равно не застали, в три часа они уже сворачивались.

Мы прошлись среди уличных ларьков, выпили пива в одной из палаток. Здесь мы впервые попробовали популярный торт Шварцвальда "Черный лес" с вишнями и алкогольной пропиткой:

Торт Черный лес

Мы и дома потом такой испекли. Получилось очень вкусно, вот результат: домашний торт Шварцвальд.

К тому времени, когда начали подтягиваться музыканты, детям уже порядком надоело. Все наелись и напились, мы прокатились на лошадиной повозке, послушали немного музыку, под конец посмотрели парад винтажных тракторов и военной техники:

Музыканты

Скорее всего, веселье началось, когда мы уже уехали. Мы даже думали уложить детей спать и вернуться, но потом от этой идеи отказались.

Вернулись домой довольно рано и вечером гуляли по городку. Каких-то интересных достопримечательностей не нашли, но вполне мило провели время, наблюдая за редкими местными жителями, а дети веселились на детской площадке:

Графенхаузен

Schwarzwaldpark

Наш последний день в Черном лесу выпал на воскресенье. Такие отдаленные места, как Рикевиль и замок верхний Кенигсбург во Франции или озеро Бодензее с интересными достопримечательностями в округе отпали из-за пробок.

Перебрав разные варианты, остановились на Шварцвальдпарке – это парк диких животных и немного детских аттракционов в одном флаконе. Сегодня у парка новые хозяева и новое название: Tatzmania Loeffingen.

Животные обитают в огромных вольерах, в максимально приближенных к естественной среде условиях.

Некоторые аттракционы за дополнительную плату: летние сани, деревянный плот, каждый работает в определенные часы. Ну, а простые качельки-карусельки, большие батуты, бассейн с мячиками и пр. бесплатно.

На момент нашего посещения парк находился немного в запущенном состоянии, возможно, новые хозяева привели его в порядок. В целом, мы хорошо провели время: немного покатались, погуляли по лесу, животных не видели, кроме кабанов, которых как раз кормили, когда мы приехали. Пообедали в ресторане возле парка.

На этом все, утром попрощались с хозяевами и улетели домой.

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки Прогулки по Израилю Иерусалим Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля