Риквир и Замок Верхний Кенигсбург

Главная » Семейные путешествия » Эльзас и Черный лес с детьми, 8 дней весной » Риквир и Замок Верхний Кенигсбург

Риквир
Риквир, деревушка в Эльзасе, Франция

День седьмой: Риквир и замок Верхний Кенигсбург

День восьмой: Термы Vita Classica Therme в Шварцвальде

Риквир

Риквир – очаровательная деревушка Эльзаса, ее посещение очень удобно совместить с Рибовилле и парком по разведению аистов NaturOparC.

В Рибовилле мы побывали накануне, и я планировала заехать погулять более основательно (все же занятые поиском еды мы ничего не успели увидеть), но задержались в Риквире дольше запланированного.

Первое, что мы увидели пройдя через городские ворота – туристический паровозик:

Туристический паровозик в Риквире

Даже если вы уже катались на туристических паровозиках по городкам Эльзаса, маршрут в Риквире отличается тем, что паровозик поднимается к виноградникам. Аудиогид на 14 языках включая русский и иврит рассказывает историю города.

Наверху водитель останавливается, чтобы желающие могли полюбоваться видами и сделать снимки на память:

Паровозик стоит возле виноградников

Отсюда открываются виды на городок:

Вид на виноградники и городок Риквир

При желании можно подняться и пешком, мы видели много гуляющих. После прогулки на паровозе идем гулять по улочкам городка:

Окно в Риквире

Гуляли не спеша, заходили в магазины и кондитерские. Накупили сувениров и сладостей на подарки, и себе на память:

Магазин деликатесов в Риквире

Набрели на сказочный магазин елочных игрушек, очень красиво и празднично. Кроме музыкальной шкатулки ничего не купили, но получили удовольствие просто от рассматривания этой красоты.

Фотографировать внутри нельзя, я успела сделать одно фото прежде, чем увидела предупреждающую табличку:

В Риквире мы планировали провести не больше часа, но круг на паровозе, хождение по сувенирным лавкам и кондитерским – и мы не заметили, как пролетели три часа.

В Рибовилле не поехали, иначе рисковали не успеть в замок Верхний Кенигсбург. А посетить это место мы планировали еще с прошлой поездки по Черному лесу в 2015 году.

Замок Верхний Кенигсбург

Верхний Кенигсбург

Первое упоминание о замке относится к XII столетию. Замок был построен на пересечении важных торговых путей: хлебного, винного, соляного и серебряного. Это впечатляющее строение занимает площадь 1,5 гектара.

Замок расположен на вершине горы и в хорошую погоду отсюда открываются потрясающие виды на долину. Мы приехали в пасмурный день, временами накрапывал дождик. Замок и дорога к нему тонули в тумане.

Это добавляло атмосферности и нотки драматизма в окружающий пейзаж:

Туман возле замка

Парковка вдоль дороги бесплатная. Мы приехали за пару часов до закрытия, и были свободные места относительно близко к замку. Недалеко от входа расположена кафешка.

Погода не располагала к посещению кафе, да и с собой у нас была еда для перекуса, поэтому мы даже не проверили, что там предлагают:

Нас больше интересовало, где расположены кассы – их нигде не было видно, тогда просто пошли по дорожке к замку:

Дорожка к замку

Перед входом в замок стойка с проверкой сумок, а касс все нет. Входим во двор замка, здесь можно немного погулять и без билета, есть туалет, и только после этого выходим к кассам:

Стоимость билета: 9 евро взрослый, 5 евро ребенок (от 6 до 17 лет). Часы работы меняются в зависимости от времени года.

В день нашего посещения замок был открыт до шести часов вечера, мы зашли в 15:30 и не торопясь все успели осмотреть.

Взяли бесплатную брошюрку на русском языке и этого нам хватило – мы, взрослые, получили представление о том, где находимся, и детям не было скучно, потому что переходили из одного помещения в другое достаточно быстро.

Заглянули в колодец – глубина 62 метра. Затем переходим в подвал, где хранились съестные припасы. Раковина и камины в кухонном помещении находились в сохранности еще до начала реставрационных работ.

Жилые помещения:

Потолок императорской комнаты украшают гербы, что указывает на политический характер комнаты:

Часовня:
Часовня в замке Верхний Кенигсбург

После часовни попадаем в зал охотничьих трофеев, здесь представлены шпаги, доспехи, алебарды:

Оружейный зал

Подъемный мост отделяет жилое помещение от сада:
Подъемный мост

Артиллерийская платформа, здесь установлены копии пушек для представления о развитии артиллерии с 15 по 17 века:

В конце маршрута попадаем во двор через дверь, которая с первого взгляда кажется закрытой:

Термы Vita Classica Therme в Шварцвальде

Термы Vita Classica

В последний день поехали в термы. Изначально мы собирались в последнюю ночь перед вылетом остановиться возле аэропорта, в гостинице Aparthotel Adagio Bale Mulhouse Aeroport. В аэропорту нужно быть в 4 часа ночи, а при заказе машины нам сказали, что ночью пункт проката закрыт.

Во время получения машины выяснилось, что ночью можно оставить ключ в специальном ящике, а на цену не влияет сдаем ли мы машину в восемь вечера или ночью.

Гостиница была заказана с бесплатной отменой, поэтому мы остались дополнительную ночь в Résidence DeniSandrine. И таким образом у нас появились дополнительный день в этом районе.

С утра не спеша встали, оставили детей дома, а сами поехали в супермаркет E. Leclerc, где закупились едой в дорогу.

Ближе к обеду выехали в термы Vita Classica. Эти термы были выбраны по отзывам в интернете и нам все понравилось.

Основной контингент комплекса до обеда – пенсионеры. Для них проводят водную гимнастику, везде тихо и спокойно. Ближе к пяти часам вечера начали появляться семьи с детьми. Надо отметить, что мы приехали в понедельник, в выходные дни посетителей больше.

Парковка бесплатная. Семейный билет стоит 62,50 евро. Я уже говорила, что при покупке Черной карты Шварцвальда посещение Европа-парка нам бы стоило дешевле, чем покупка билетов в кассе. Так вот, в добавок к этому с картой мы могли посетить эти термы бесплатно...

В термах несколько бассейнов с температурой воды от 29 до 36 градусов. С собой надо взять полотенца и шлепки. На входе вам выдают браслеты по которым можно совершать покупки в кафе или оплачивать дополнительные услуги.

Сначала мы как-то неуклюже толкались в раздевалке с горой наших вещей. Я постаралась разложить все так, чтоб нам было удобно на месте, но надо было просто приготовить на каждого пакет с его вещами. В нашем случае это было бы удобнее.

Летом все намного проще, но мы приехали в прохладный дождливый день и на нас было много одежды. Разобравшись со всеми вещами, оставили все в ящиках и пошли изучать комплекс.

Детей предупредили с самого начала – это не аквапарк. Здесь нет горок и других развлечений, люди приходят отдыхать и вести себя надо прилично.

Мы переходили из бассейна в бассейн, начали с уличного бассейна. Особенно всем понравилось плавать под дождем – особый кайф, когда сверху ледяные капли, а ты в теплой воде.

Таких бассейнов есть два, в каждом различные джакузи, быстрая река, струи воды, которые льются сверху и сбоку и включаются время от времени.

Возле бортика люди перемещаются по звонку – там струи воды расположены на разных уровнях и по сигналу люди сдвигаются на одно место. В этот бассейн мы возвращались много раз.

А внутри понравился горячий бассейн с температурой 36 градусов, после которого бассейн с 29 градусами кажется холодным.

Есть и мелкий бассейн с ледяной водой (взрослому чуть выше колена примерно).

Через полчаса дети сказали, что все уже посмотрели и чем еще здесь заниматься? Зато три часа спустя, когда пришло время собираться домой, они никак не хотели вылезать, мы задержались еще на час и чуть ли не силой их вытаскивали.

В кафе брали только соки для детей, кофе и апероль шпиц (наконец-то я попробовала, что это такое), но там же можно перекусить и чем-то более серьезным.

Душевые с закрытыми кабинками и вообще, все продумано, хоть комплекс и не новый. Нам понравилось. В спа-зону не ходили, наш билет ее и не включал.

В квартиру вернулись позже запланированного, ужин, сбор чемоданов, пара часов сна – и в аэропорт. Замечательно отдохнули и открыли для себя чудесный регион для семейного отдыха!

Эльзас с детьми, апрель 2022, подробный отчет

День первый: Эгисхайм и озеро Вер у де Сульцеран (Lac Vert ou de Soultzeren)
День второй (Шварцвальд): Глоттерталь и Парк на верхушках деревьев (Baumkronenweg Waldkirch)
Europa-Park – подробное описание и впечатления от двух посещениях парка
День третий и четвертый: Европа-парк, Музей под открытым небом и Кольмар, жемчужина Эльзаса
День пятый: Заповедник Баллон-де-Вож и городок Кайзерсберг
День шестой: Водопад всех святых в Шварцвальде (All Saints Waterfalls) + Силеста + Бергхейм+ Рибовилле
День седьмой: Риквир и замок Верхний Кенигсбург

День восьмой: Термы Vita Classica Therme в Шварцвальде

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки Прогулки по Израилю Иерусалим Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля