Австрия с детьми: Каринтия и озеро Блед в Словении

Главная » Семейные путешествия » Австрия – Зальцбургерленд и Каринтия » Каринтия и озеро Блед в Словении

Зальцбургерленд

Каринтия

От Altenmarkt im Pongau до Арриаха (Arriach) в Каринтии дорога занимает полтора часа если ехать по платному тунелю (проезд стоит 12 евро). А по-бесплатному участку на пол часа дольше.

Тунели оплачиваются отдельно и не имеют отношения к виньетке. Проехав по такому тунелю один раз, мы избегали подобных участков в будущем.

В день переезда из одного домика в другой у нас оставалось несколько часов до заселения. Можно было заехать на озеро Егер (Jagersee) – красивое озеро с рестораном на берегу, здесь можно поплавать на лодке, погулять, покормить уточек. Мы решили сначала немного заняться шоппингом, а потом, если останется время, заехать на озеро.

Сеть семейных отелей KinderHotels – время собирать чемоданы!

Поехали в Санкт-Иоганн-им-Понгау, снова приехали к тому же месту, где шел ремонт доро́ги, но на этот раз получилось объехать этот участок и найти торговый центр. Здесь находится магазин сети C&A. В прошлом году в Варшаве мы купили в этом магазине много хорошей и дешевой одежды детям – джинсы, майки, свитера.

Филиал C&A в Австрии нас разочаровал, совсем маленький выбор джинсов для мальчиков (на девочек выбор больше), на майки цены совсем не те, что я помнила по Польше. Выбора свитеров тоже не было. Немного покрутились, зашли в обувной, купили несколько пар обуви и поехали дальше.

На озеро заезжать не стали, магазины заняли дольше времени, чем мы планировали, хотелось уже приехать на место и обустроиться. По дороге заехали магазин за продуктами, около четырех часов дня оказались в городке Арриах.

Каринтия

Немного поплутали и при помощи местных жителей нашли Ferienwohnung Griesser. Навигатор привозит не правильно. Разобравшись один раз, потом ехали просто по памяти.

Каринтия менее популярна среди иностранных туристов, чем Зальцбургерленд, Зальцкаммергут или Тироль. Отдыхают здесь в основном сами австрийцы. Цены на жилье летом высокие и даже при таких ценах, уже в октябре многое было занято.

После долгих поисков, были заказаны апартаменты в Арриахе. Цена для Каринтии довольно дешевая.

Несмотря на хорошие отзывы о данных апартаментах, относительно низкая цена немного настораживала, да и на фотографиях обстановка комнат не выглядит современной. Тревоги оказались совершенно напрасными.

Место замечательное, тихо, хозяева стараются окружить гостей заботой и вниманием, во всем помогают. Как будто приехали на каникулы к бабушке с дедушкой.

Парное молоко? Один телефонный звонок и мы вместе с хозяином уже едем к соседям за парным молоком. Поджарить мясо вечерком? К нашему приезду все готово – мангал с углями, стол с тарелками, стулья.

Ferienwohnung Griesser

На нашу компанию заказали две отдельные квартиры (всего в комплексе квартир три, так что мы были практически одни). Для пары двухкомнатная квартира на первом этаже, две спальни, кухня и ванная комната со стиральной машиной, 380 евро за шесть ночей. Квартира вмещает до четырех человек, цена одинаковая вне зависимости от количества человек.

Мы жили в дополнительном здании. На пять ночей из шести к нам присоединился мой брат, поэтому заказали квартиру побольше: три спальни (в каждой двуспальная кровать), салон с кухней, душ с туалетом и стиральной машиной, дополнительный туалет и балкон.

Ferienwohnung Griesser трехкомнатная квартира в дополнительном здании
Ferienwohnung Griesser - балкон

Мы договорились с хозяевами и в одной из спален они оборудовали для нас 3 спальных места, таким образом мы разместились 3+2+1 без дополнительной платы. За шесть ночей заплатили 510 евро.

В квартире есть все необходимое: на кухне мыло, тряпки, таблетки для посудомоечной машины, пакеты для мусора, хорошие ножи (что вообще большая редкость), много посуды, кастрюли, сковородки.

Во всех комнатах возле раковин мыло для рук, в ванной стиральный порошок, много полотенец. Пылесос, тазик для стирки, прищепки, сушилка для белья. В общем, в домике была любая мелочь которая могла бы нам пригодиться.

На улице большой трамполин (дети правда сказали, что на нем не получается прыгать, он плохо пружинет), небольшой крытый бассейн, мы им так и не воспользовались, беседка, лежаки, место для шашлыков.

У хозяина большая комната – склад, где хранятся велосипеды всех цветов и размеров. В первый же день он достал машинки для младшего, детские велосипеды, велосипеды для взрослых.

Ferienwohnung Griesser - развлечения во дворе

Сразу по приезду хозяева пригласили нас что-нибудь выпить. Договорились встретиться через два часа, мы пообедали, разложили вещи и подошли к беседке. Здесь нас угостили наливкой, пивом, детям предложили сок и чипсы. После чего Альфред съездил с нами за парным молоком к соседям.

Планы на Каринтию были расплывчатые. В этом районе, как и в районе Зальцбурга есть местная карточка, но изначально не было уверенности, что она нам нужна. Хотелось просто гулять, купаться в озерах, плавать на лодках.

Когда попросили хозяина посоветовать интересные места в округе, он просто протянул брошюру карточки Каринтии. А на следующее утро принес список всех мест, расположенных неподалеку:

karnten-card

Полистав брошюру составили приблизительный план на ближайшие дни. Погода внесла свои коррективы, но благодаря карточке мы неплохо пережили дождливые дни.

Вечером гуляли по деревне:

Ferienwohnung Griesser
Ferienwohnung Griesser - прогулка возле домика

Словения, озеро Блед

На следующее утро поехали в Словению на озеро Блед.

По дороге вспомнили, что паспорта остались в домике. Решили не возвращаться, если остановят и не выпустят, вернемся в Словению в другой день. Пограничники нами не заинтересовались и мы беспрепятственно пересекли границу.

Для проезда по платным дорогам Словении нужна виньетка за 15 евро. Ради одной поездки в Словению решили обойтись без нее. Поехали по бесплатной дороге, она на полчаса длиннее в каждую сторону.

Словения богата озерами, среди которых самые известные – Блед и Бохинь.

Озеро Блед подпитывается теплыми источниками благодаря чему летом вода прогревается до комфортных для купания 25 градусов.

Посреди озера расположен остров – единственный остров в Словении, над островом возвышается часовня Успения Богородицы. Местные жители верят, что если добрый человек загадает свое желание, стоя под колоколом, то оно непременно сбудется.

Над озером, словно выросший на скалистом утесе, возвышается за́мок. Около восьми столетий он служил резиденцией епископов Южного Тироля, а позже использовался как летний дворец югославской королевской семьи.

В этот день в Бледском замке проходили рыцарские дни. Мы не знали во сколько начало и переживали, что поздно выехали.

Припарковались на нижней стоянке за́мка, потому-что на верхнюю нас не пустили. От нижней стоянки довольно крутой подъем, но ходят автобусы-шатлы, которые доставляют посетителей наверх. Мы не обратили на них внимания и пошли пешком.

Сверху открываются красивые виды на озеро и город Блед:

Вид на озеро Блед

В кассе выяснилось, что рыцарские дни начинаются в пять вечера. Просто так посещать Бледский замок не входило в наши планы – за два дня до этого мы побывали в Верфене.

Спустились к машине и поехали на стоянку возле развлекательного парка Straza. Парковка стоит 3 евро на весь день. На входе сидит девушка, никого не проверяет и не подходит, чтобы взять оплату, наверно, можно было просто поставить машину и уйти, мы оплатили и отправились гулять.

Дети увидели большой указатель на санную трассу. За одну поездку на подъемнике + спуск на тобоггане заплатили 34 евро (взрослый 10 евро, ребенок 7 евро, дети до 6 лет бесплатно со взрослым).

Кроме санок на вершине горы Straza есть и другие интересные развлечения:

Пока поднимаешься на подъемнике санная трасса кажется короткой и скучной:

Санная трасса возле озера Блед

При этом мы видели спускавшихся людей на санях, которые не столько ехали, сколько тормозили.

Позже мы поняли почему, я и сама так ехала:) Спуск довольно крутой, много поворотов, нам понравилось намного больше, чем горные сани Abtenauer.

Тобогган с видом на озеро Блед

С горы открываются просто потрясающие виды на озеро. Сюда можно подняться только ради этого (есть отдельный билет без санок, 4 евро взрослый, 2 евро ребенок):

Вид на озеро Блед с горы с горы Straza

Спустились вниз и пошли искать место для обеда. У нас было отмечено несколько ресторанов с хорошими отзывами, в один из них, Ostarija Peglez'n, мы и направились. Напротив увидели другой ресторан – Panorama, здесь был свободен столик на террасе с видом на озеро.

Немного посовещавшись, решили поесть вот с таким видом:

Вид на озеро Блед с террасы ресторана Панорама

Сделали заказ. В меню не было детских порций, уточнили у официанта, он подтвердил, что такой возможности нет. Ну что ж, хотели посидеть с видом – за вид надо платить.

После того, как сделали заказ, решили проверить отзывы на этот ресторан, посетители оценили его на троечку...

Принесли еду, вкусно и красиво:

Морепродукты в ресторане Панорама, озеро Блед

Кроме морепродуктов заказали шницели детям. Порция состоит из одного шницеля с гарниром, в Австрии такая порция считается детской и стоит пол цены от взрослой.

И тут за соседний столик садится группа туристов. Они тоже заказывают шницели, их обслуживает другой официант, который сообщает, что детский шницель стоит... 8 евро вместо 17!

Когда им принесли еду, послышались возгласы удивления, потому что размер детского шницеля не отличается от взрослого. На что официант с довольной улыбкой сообщает – да, да, стандартная порция по детской цене!

Мы попробовали выяснить, почему нам не положена порция шницеля по детской цене. В ответ услышали – официант новенький, он просто этого не знал!

Принесли счет, муж оставил чаевые, которые официант сразу же забрал, вернувшийся в этот момент брат увидел путую книжечку и тоже оставил чаевые, довольный официант захлопнул книжечку и быстренько смылся.

Конечно, сами виноваты и все такое, деньги не большие, но неприятный осадок остался, мало того, что за шницели переплатили, так еще и двойные чаевые оставили.

В итоге, я поставила этому ресторану низкую оценку и очень жаль, потому что и вид и еда, на наш вкус, заслуживают бо́льшего.

Это был жаркий день, после ресторана пошли искать пляж для купания. Дошли до платного пляжа, с переодевалками и надувными горками на воде. Выглядит довольно интересно.

Не у всех в нашей компании с собой были купальные принадлежности, да и по времени не собирались долго купаться, т.к. вечерело и начинало холодать.

Решили пойти дальше и просто найти удобный спуск к воде. Кто захочет окунется, кто нет – только ноги помочит. Вокруг озера много диких мест для купания, мы нашли спуск с небольшим количеством народа и там искупались.

Вода в озере приятной температуры. Собирались еще взять лодку напрокат, отплыть на середину озера и поплавать там, но на это уже не хватило времени.

Освежившись, пошли дальше, решили обойти озеро вокруг. Минут через пятнадцать ходьбы, дошли до бесплатного оборудованного пляжа.

Озеро без остановок можно обойти часа за полтора (шесть километров). У нас вместе с купанием и кормлением уток, вся прогулка заняла около трех часов:

Прогулка вокруг озера Блед
Озеро Блед, вид на остров Блед
Озеро блед, Словения
Мостики на озере Блед
Озеро Блед

Идти вдоль озера одно удовольствие, дорожка удобная, нет спусков и подъемов и конечно же, само озеро очень красивое. Из всей поездки самое яркое впечатление у детей осталось от прогулки вокруг озера Блед.

Зашли в кафе поесть мороженное и попробовать популярный местный десерт – кремна резина. Это вкусное слоёное пирожное с заварным кремом можно купить в любой кондитерской Словении. Но считается что именно на Бледе его готовят по старинным рецептам.

Начинало темнеть, вернулись к машинам. Теперь предстояло пересечь границу без паспортов.

В такое позднее время (одиннадцатый час) на границе никого не было и мы спокойно проехали.

Несколько лет назад, мы уже умудрились пересечь границу без паспортов (когда ехали из Германии в Швейцарию), в тот раз нам повезло меньше и нас остановили. С собой у нас были только международные права мужа, пограничник сказал больше так не делать и пропустил. И вот опять мы пересекли границу без документов...

В Австрии купили на заправке новую виньетку на оставшиеся дни и уже поздно вечером, практически ночью, вернулись в домик.

Озеро Ossiacher - Familywald Ossiacher See и прогулка по озеру на кораблике

С утра заехали в туристический центр Арриаха, купили всем карточку Каринтии – Karnten card.

Приехали на озеро Ossiacher. Здесь находится несколько интересных достопримечательностей, включенных в карточку.

Парковка возле озера платная. Первые пол часа бесплатно, потом 50 центов каждые пол часа или 5 евро за 9 часов (это максимальная сумма в день).

Сначала припарковались на платной стоянке, а после парка Familywald переставили машины на бесплатную. Если я правильно нашла по карте, стоянка находится вот по этому адресу: Ossiach 23. Как ориентир – рядом со стоянкой церковь.

Парк Familywald Ossiacher See, дословно – семейный лес. Представляет собой деревянный мост в лесу, частично расположенный на высоте нескольких метров над землей. На тропе есть детские развлечения, познавательные плакаты, а заканчивается все это детской площадкой и "Fly line" – по виду напоминает тобоганную трассу только по воздуху (по ощущениям – нет).

Заходим в парк, без карточки вход 14,5 евро на человека, включая детей старше четырех лет.

Familywald - парк на верхушках деревьев - вход

Перед тем, как запустить на маршрут, работник парка проводит короткий инструктаж. Идти очень легко, тропинка подходит для всех возрастов:

Familywald - деревянные мостки в парке
Мостики в Семейном лесу
Familywald

Дорожки с препятствиями и игры для детей на протяжении тропы:

Familywald - дорожка с препятствиями
Familywald - интересные детские дорожки
Familywald развлечения и познавательные плакаты
Лавочка в Familywald

Доходим до детской площадки:

Детская площадка в Familywald

Отсюда начинается длинная очередь на ту самую "Fly line". Можно просто спуститься по тропинке к выходу, мы решаем прокатиться.

Отстояли в очереди где-то с полчаса, если не больше. Детям понравилось, взрослым меньше. Едет медленно и лично мне было не удобно держаться. Если очередь не большая, можно подождать, в противном случае, можно пропустить:

Fly line

В парке также есть веревочный парк за дополнительную плату:

Веревочный парк в Familywald

На выходе (или входе) кафе с видом на озеро Ossiacher:

Вид на озеро Ossiacher See
Ossiacher See

Выбор в кафе не большой, делаем перерыв на кофе и мороженное и идем дальше.

Следующий по плану парк "Обезьянья гора". Это не обычный зоопарк, обезьяны здесь живут в естественной среде. Посещение возможно только с организованной группой. Экскурсия на немецком, но и без этого все понятно.

Мы с детьми решили ехать к обезьянкам, а остальные отправились гулять возле озера. Парк находится рядом с Ossiacher See. Набрали в навигатор адрес, он выдал дорогу с платным участком. Посидели, подумали, посоветовались с детьми, они просились на озеро – купаться, поэтому обезьян отменили и присоединились к остальным.

Озеро большое, в какой стороне искать пляж для купания непонятно. Рядом увидели ресторан с оборудованным пляжем для посетителей, но мы еще не были голодные.

Решили поплыть на кораблике, посмотреть где находятся оборудованные пляжи, возможно, выйти искупаться на другом берегу и вернуться.

Подошли к причалу кораблика (Schiffsstation Ossiach), проверили расписание:

Расписание кораблика на озере Ossiacher

И поплыли. Выходить на другом берегу не стали, побоялись пропустить последний кораблик. Плавали около часа.

Сели на открытой палубе, можно заказать напитки или легкий перекус, официанты принимают заказы и все приносят:

Ossiacher See-прогулка на кораблике, открытая палуба

Для детей на самой верхней палубе установлен детский корабельный штурвал.
Ребенок реально представлял себя капитаном: – Мама, не отвлекай, мы подплываем к берегу, там люди ждут :)))

Ossiacher See детский штурвал на верхней палубе

Водная прогулка понравилась всем – и детям и взрослым, да и погода радовала:

Ossiacher See прогулка по озеру на кораблике
Ossiacher See-виды с кораблика
Озеро Ossiacher Каринтия

Оплата на выходе, с карточкой Каринтии бесплатно, обычная цена 15 евро за человека. Уже после этих двух посещенных мест карточка себя окупила.

Подплывая к берегу приметили оборудованный пляж (Gemeindestrandbad Ossiach), с горками и травкой. Туда мы и направились.

Идти от остановки кораблика двести метров, но не успели пройти и половину пути, как начал накрапывать дождик. Мы даже не обратили на него особого внимания, думали покапает немного и перестанет.

Дождь усиливался, добежали до пляжа и спрятались под навесом. Через несколько минут погода испортилась окончательно, дождь полил как из ведра. Пришлось отменить купание в озере и возвращаться в домик.

Панорамная дорога Мальта (Malta Hochlamstrasse)

Высокогорная панорамная дорога Мальта была запланирована с самого начала, еще до покупки карточки, также, как и музей Порше. Благодаря карточке Каринтии к этим местам добавилась еще и стрельба из лука.

Недалеко от въезда на дорогу находится самый высокий водопад Каринтии Der Fallbach и большая детская площадка. Вход 6 евро взрослый и 5 евро ребенок старше трех лет. Для держателей карточки Каринтии скидка 30%.

Мы посмотрели издалека, не впечатлились и поехали дальше:

Der Fallbach - самый высокий водопад Каринтии и детская площадка

Высокогорная дорога Мальта, входит в Топ 10 главных достопримечательностей Каринтии.

Въезд платный, 20 евро с машины. Мы заезжаем бесплатно. Живописная дорога протяженностью 14,4 километра, с местами для остановок, обзорными площадками, туннелями, водопадами и пешими маршрутами.

Malta Hochlamstrasse водопад на высокогорной дороге Мальта

Заканчивается Мальта плотиной Кёльнбрейн - самое большое водохранилище Австрии:

Плотина Кёльнбрейн
Kolnbrein-Dam
Kolnbrein Dam

От стоянки спускаемся к водохранилищу:

Козы
Горные козы

Прогулка по платине:

Дамба Кёльнбрейн

С одной стороны водохранилище:

Водохранилище

С другой стороны прозрачная обзорная площадка. Выглядит как обычная лесница, а начинаешь спускаться по ступенькам – страшно руку от перил оторвать:

Прозрачная обзорная площадка
Прозрачный пол на смотровой площадке

С площадки открывается вид на рабочий резервуар:

Погода очень переменчива, то жарко, то резкий холодный ветер.

В здании рядом со стоянкой ресторан со стеклянными стенами и балконом.

Мы не знали или можно пройти через ресторан и сделать несколько снимков, спрашивать не стали. Скорее всего можно.

В этом же здании информационные стенды и транслируется документальный фильм об истории строительства плотины: как прокладывали туннели, сколько техники и людей было задействовано при строительстве.

На обратном пути делаем остановку возле очередного водопада:

Водопад на высокогорной дороге Мальта

3D Archery Course Maltal

На описание этого места я наткнулась совершенно случайно, просматривая с утра брошюру карточки Каринтии.

Большой рекламный плакат мы заметили еще возле водопада Der Fallbach, поэтому примерно знали в какую сторону ехать. Адрес: Koschach 10, Malta. Смутно представляя себе, что это за 3D стрельба такая, поехали по указателю.

Совершенно потрясающее место, особенно если вы с мальчишками (и не важно сколько им лет). Найти очень просто, везде висят большие плакаты.

На маршрут идем вшестером. Одна пара решила поехать гулять в Гмюнд. Получаем по одному луку на двоих и 10 стрел на всех, по две стрелы на каждого. Младшему ребенку еще не исполнилось шести лет, поэтому ему стрелять нельзя. Сначала он расстроился, но мы поручили ему очень ответственное задание – помогать собирать стрелы и он со всей серьезностью принялся за дело.

Проходим инструктаж, на смеси немецкого и английского нас обучают правильно стрелять из лука, объясняют правила безопасности и дают номер телефона для экстренных случаев. Сначала тренируемся на установленных мишенях:

3D Archery Course Maltal

В брошюре указано, что на весь маршрут надо закладывать примерно 3 часа. Так много времени у нас нет, мы собрались жарить вечером шашлыки и обещали не задерживаться. Поэтому, немного потренировавшись убегаем на маршрут:

3D Archery Course Maltal - план парка

Маршрут проложен полностью в лесу, длина приблизительно 1200 метров. На маршруте расставлены мишени (фигуры зверюшек) – всего 20 остановок:

3D Archery Course Maltal - мишени

Нам выдали карту и таблицу для записи баллов. Таблица нам не понадобилась. Попадали только мужчины, а нам с детьми был увлекателен сам процесс:

3D Archery Course Maltal

Стрелы улетают довольно далеко и иногда приходится подолгу их искать. Одну стрелу мы так и не нашли (штраф 8 евро за утерю каждой стрелы), зато нашли чужую и вернули ее вместо нашей.

Примерно через час послышались раскаты грома, как я всех ни уговаривала идти к машине, никто меня не слушал. В конце концов, когда дождь уже накрапывал, начали продвигаться к концу маршрута.

Назад возвращаться нельзя. Маршрут проложен так, что не видно что делается на предыдущей остановке. Единственная возможность выйти с маршрута – идти вперед, но и здесь приходится просить стреляющих пропустить.

К машине бежали под проливным дождем. Промокли насквозь, хорошо, с собой была запасная одежда.

В машине переоделись и поехали к дому. По дороге дождь стих, мы как раз проезжали мимо музея Порше в Гмюнде. Среди нас есть страстный любитель автомобилей, ну как не заехать? Тем более, что музей не большой и его посещение не занимает много времени.

Porsche Automuseum Helmut Pfeifhofer

Вход бесплатный по карточке. На входе получаем брошюрку с описанием на русском. Это первый и единственный частный автомузей Porsche в Европе. Оказывается, первый автомобиль Porsche был построен именно здесь, в Гмюнде.

В соответствии с соглашением заключенным между заводом Porsche в Штутгарте и Porsche автомузеем H.Pfeifhofer в Гмюнде, музей в Гмюнде проводит выставки с особенно интересными экспонатами из музея Porsche – завода в Штутгарде.

В музее представлены, как первые Porsche-конструкции, так и автомобили, которые побеждали на гоночных трассах.

Porsche Automuseum Helmut Pfeifhofer
Музей автомобилей Porsche в Гмюнде

Среди экспонатов, единственное в мире полицейское-Porsche выпуска 2006 года. На входе продаются модельки-копии, мы покидаем музей с очередной машинкой.

Вечером, как и запланировано, шашлыки. На улице идет дождь, поэтому ужинаем в закрытом помещении, а не в беседке. Альфред все для нас приготовил – мангал с углями на улице, стулья и тарелки в помещении. На чай перемещаемся на кухню.

Озеро Милльштеттер-Зе (Millstater See)

С утра все еще дождь, а у нас был запланирован веревочный парк с купанием в озере, а также прогулка возле озера Вайсензе (Weissensee) – белое озеро Каринтии – с катанием на лодках или велосипедах.

Поискали в брошюре что-нибудь подходящее в закрытом помещении и решили, что сталактитовая пещера подходит как нельзя лучше для такой погоды. Хорошо, что в брошюре, кроме описания присутствуют полезные советы. А там написано: бронируйте места заранее.

Попросили Альфреда позвонить, оказалось, что на сегодня мест нет, только на завтра. Забронировали места на завтра и принялись искать другие варианты.

Так как всем понравилось на панорамной дороге и прогулка на кораблике, было решено повторить, плюс добавить какой-нибудь закрытый музей.

Остановились на панорамной дороге Goldeck Panoramastrasse, затем прогулка на кораблике по озеру Millstater See и на закуску Музей народной культуры (Folk Culture Museum).

Выехали. В дороге дождь усилился и панорамную дорогу пришлось отменить.

На озеро Millstater See, изначально было запланировано приехать в хорошую погоду. Здесь можно погулять по одному из городков, покататься на велосипедах или просто искупаться.

В дождь нам оставалось только плавать на кораблике. Сели на верхней палубе в закрытой части. Вся прогулка длится около двух с половиной часов. Но, конечно, в хорошую погоду плавать намного приятнее, чем в дождь.

Официанты не поднимаются на второй этаж принять заказ, нужно спускаться и заказывать еду, а потом самим нести наверх.

Как и на кораблике на озере Ossiach, здесь тоже установлен детский штурвал, даже два. Удобно, что они находятся на этой же палубе, не надо никуда с ребенком лезть. Когда дождь стихал, выходили порулить:

Millstater See

Дождь не прекращался, после кораблика переместились в музей народной культуры в городке Spittal an der Drau. В музее провели карточку и у нас попросили (единственный раз за все время) удостоверение личности.

Среди рекламных проспектов обнаружилась большая, цветная карта Каринтии. Пользоваться этой картой удобнее, чем маленькой картой в брошюре:

Большая карта развлечений Каринтии

В музее несколько залов, где выставлены атрибуты различных аспектов жизни Каринтии в прошлые века:

Folk Culture Museum

Похоже на музей под открытым небом, только весь интерьер комнат и вещи обихода собраны под одной крышей:

Доходим до той части музея которая по-видимому интерактивная. Необычный пол, макет железной дороги - все говорит о том, что здесь должно происходить что-то интересное:

Folk Culture Museum - интерактивная часть

Во время нашего посещения эта часть была закрыта. Семья перед нами толкнула калитку и зашла, а мы последовали их примеру. Через какое-то время вышла какая-то женщина и долго пыталась узнать, как мы сюда попали.

Она говорила на немецком, мы пытались общаться с ней через переводчик в гугле. Показали билеты, объяснили, что калитка была открыта и мы вошли. Она искренне удивлялась, возмущалась, охала и ахала и мы поспешили покинуть зал.

Позже в брошюре я нашла упоминание о части музея открытой с 13 до 16 с понедельника по четверг. Видимо речь шла именно об этом зале.

После музея погуляли немного по городку под дождем и поехали в домик, обедать и собирать вещи:

Spittal an der Drau

Pyramidenkogel – самая красивая обзорная площадка Каринтии

С утра на улице все еще пасмурно:

Каринтия после дождя
Каринтия

Мы едем на обзорную площадку возле Клагенфурта – Pyramidenkogel. Башня входит в Топ 10 развлечений Каринтии.

Pyramidenkogel была построена в 2013 году. Мало того, что это самая высокая деревянная башня в мире, так она еще и расположена на холме. Открывающиеся виды на окрестности просто исключительные! Даже в пасмурный день. К посещению обязательно!!!

Внизу симпатичная детская площадка:

Pyramidenkogel детская площадка

Вход по карточкам бесплатный. Мы поднимаемся на лифте, а старшие дети пешком по лестнице. Спуститься можно на лифте или скатиться с огромной 50-метровой горки.

За горку надо доплатить на входе. Во время нашего посещения она почему-то не работала. Мы не догадались спросить в чем причина, возможно просто перерыв и надо было подождать.

Наверху сильный ветер. Фотографируем виды со всех сторон, фотографируемся сами. Есть автоматическая точка для фото, фотографируемся все вместе.

Фото можно купить на выходе. Качество не ахти, но мы все равно купили на память.

Pyramidenkogel виды на окрестности
Pyramidenkogel
Pyramidenkogel - вид с высоты птичьего полета

Далеко внизу стоянка машин:

Pyramidenkogel - двенадцатый этаж

Сталактитовая пещера Obir (Obir Stalactite Caves)

Еще одна достопримечательность Каринтии, входящая в Топ 10, сталактитовая пещера Обир. Мы записались на экскурсию в 13:30.

Рядом с офисом по продаже билетов стоянка разрешена только на полтора часа, этого не достаточно, есть другая стоянка неподалеку, в офисе нам подробно объяснили где она находится.

К пещере ходят специальные автобусы. Приехали немного заранее, в кассе оплатили автобус 3,50 евро на человека. Ровно в указанное время, выехали с остановки.

До пещеры примерно двадцать минут езды. По таким горным серпантинам мы еще не ездили. Повороты практически на 180 градусов, дорога узкая. Водитель, конечно, молодец, но хорошо, что мы не знали заранее, что нас ждет.

Экскурсия длится около часа. Экскурсия на немецком, желающие получают аудиогид на английском. Всем выдают каски, у кого нет подходящей одежды может получить ее здесь и утеплиться.

По ходу маршрута есть остановки с объяснениями. В одном месте мы слушали классическую музыку, в другом смотрели фильм о том, как была обнаружена пещера.

Температура в пещерах около восьми градусов. Довольно прохладно. Несмотря на то, что мы оделись в теплые свитера и куртки, у детей подмерзали носы и пальцы.

В начале маршрута всю группу снимают на общее фото. Его потом можно купить на выходе. Мы купили и получили бесплатно жетон для дополнительной фотографии возле входа в здание. Там есть такой специальный закуток и автоматическая камера.

В пещерах снимать запрещено, об этом сообщают большие плакаты на входе. В какой-то момент девушка из группы начинает делать снимки, остальные присоединяются:

Obir Stalactite Caves

Снимок с автоматической камеры оформлен фотографиями пещеры:

Длина маршрута около двух километров, есть несколько довольно длинных пролетов со ступеньками. Вход в пещеры разрешен только с детьми старше четырех лет.

Пещера не круговая, выход с другой стороны. Через лес спускаемся к остановке автобуса:

Сталактитовая пещера Обир

Ждем немного автобус и возвращаемся в город. На все про все ушло около трех часов.

Время обеда, идем искать, где бы поесть. Доходим до симпатичного ресторанчика, здесь и садимся:

Ресторан Алекс, недалеко от сталактитовых пещер

Ресторан Alex. Внутри почти никого нет, только несколько австрийцев распивают пиво.

Заказали много еды: супы, рыбу, мясо, салат, пиво, соки. Было вкусно, все остались довольны. Счет на всех вышел 120 евро (5 взрослых и 3 детей):

ресторан Алекс, блюда и счет

После ресторана разъезжаемся, брат возвращается в Вену, вторая пара хочет в торговый центр. Мы с детьми собираемся покататься на лодках. Погода наконец наладилась, выглянуло солнце.

Едем в Клагенфурт на озеро Worthersee. Приезжаем и выясняем, что пункты проката закрыты, время уже седьмой час вечера, а работает все только до шести...

На следующее утро прощаемся с хозяевами. Это последний день нашего путешествия. Дорога до Вены занимает около четырех часов.

В Вене остановились в гостинице Austria Trend Hotel Lassalle Wien. У нас заказан номер люкс на пятерых с завтраком:

Номер-люкс в гостинице Trend Hotel Lassalle Wien

Перед гостиницей бесплатная парковка с большим количеством свободных мест.

Приятная гостиница, вежливые сотрудники, хороший завтрак, быстрый Wifi. Несколько минут ходьбы от метро, пара остановок до центра. Нам это показалось удобнее, чем переплачивать за гостиницу в центре города. Единственный недостаток – очень душно в номере, но есть вентилятор.

В четыре часа приехали ребята из Abrix и забрали машины. А мы отправились в город обедать. Заглянули в Плахутту, нам ресторан показался через чур солидным и мы не решились зайти туда с детьми. Уже позже я читала, что если Плахутта, то только рядом с Шенбрунном, Plachutta Hietzing, и обязательно попробовать тафельшпиц.

Пошли дальше, местный парень посоветовал ресторан Lugeck (расположенный по адресу Lugeck 4), сразу предупредив, что ресторан не из дешевых (собственно в центре Вены мы и не рассчитывали найти дешевый). Здесь и пообедали:

Lugeck ресторан в Вене
Пиво в ресторане Lugeck
Еда в ресторане Lugeck

Все понравилось и обстановка, и еда, только один момент неприятно удивил, позже я читала, что такое практикуется и в других ресторанах в центре Вены.

Официант спросил или включить чаевые сразу в счет. Все растерялись и утвердительно махнули в ответ. Так при общем счете чуть больше 100 евро, мы заплатили около 20 евро чаевых – это все же довольно много (хоть он озвучил сумму, никакого обмана, просто развод невнимательных туристов).

На этот единственный вечер в Вене у меня была подготовлена программа, и где поесть, и какой музей посетить. Но по приезду решили просто гулять.

Купили сувениры, зашли в Аиду полакомиться тортом Захер и попробовали наконец-то Кайзершмаррн:

Aida

На следующее утро, после завтрака в гостинице выехали в аэропорт. Трансфер заказывали на стойке регистрации, водитель приехал даже раньше назначенного времени.

Регистрацию на рейс сделали за 47 часов. На обратном пути не покупали места и система нам выдала все пять мест рядом. Полет прошел спокойно, все точно по расписанию. До свидания, Австрия!

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки Прогулки по Израилю Иерусалим Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля